Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара. Классный час для начального звена.
Цель урока: прививать навыки осторожного обращения с огнём. Задачи
: - познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами
поведения при их возникновении ; - научить предвидеть и
прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в
помещении; - воспитывать чувство ответственности. Оборудование: презентация учителя, сигнальные фишки (красная, жёлтая, зелёная). Ход урока: 1 Постановка целей урока. Самоопределение к учебной деятельности учащихся. 2 Актуализация знаний.3. Физкультминутка. 4. Постановка учебной задачи и выявление причин пожара. 5. Первичное закрепление. Игра «Запрещается- разрешается»
6. - Кто нам поможет справиться с пожаром? - Отгадайте загадку: С огнём бороться мы должны- Мы смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так, кто же мы?... (пожарные) - Так как же вызвать людей этой профессии? Пожар мы быстро победим, Коль позвоним по 01. Почему телефон пожарной службы-01? (ответы детей) -Потому что номер 01 – простой, его всякий запомнит. - Потому что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона - Потому что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута. Пусть знает каждый гражданин: Пожарная служба – 01! Игра «01 –примите вызов» Но сначала давайте запомним правила эвакуации. 1.Построиться быстро , без паники. 2.Не толкать друг друга. 3.Запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. 4.При эвакуации очень важно не потерять никого. 5.Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания и подведение итогов урока Домашнее задание: перечислить литературные произведения для детей, в которых речь идёт о пожаре.
7. Рефлексия урока. На
столе у ребёнка три сигнальные фишки: красная, жёлтая и зелёная.
Ребята, если вы уверены , что сможете правильно поступить в
экстремальной ситуации, поднимите зелёную фишку; если сомневаетесь –
жёлтую, если не уверены – красную.
|